События Ордена

Празднование Пасхи в приходе святых Петра и Павла в Москве и Богослужение Крестного Пути по улицам вокруг Кафедрального собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.
В Москве состоялась третья Инвеститура Ордена Гроба Господнего Иерусалимского.

Гроб Господень

Гроб Господень - это место, где было положено тело Христа после снятия с креста. Гроб Господень представлял собой высеченный в скале грот (Мф 27, 60; Лк 23, 53), принадлежавший Иосифу Аримафейскому и находившийся неподалеку от места распятия Христа. В него вел узкий вход (Лк 24, 12; Ин 20, 5.11), закрытый большим круглым камнем (Мк 16, 3-4; Мф 27, 60). Согласно римскому обычаю, Иисус Христос был распят и погребен за городом, что подтверждают библейские свидетельства (Мф 27, 32-38; Мк 15, 20; Ин 19, 20; Евр 13, 12). Место захоронения Христа и Голгофа были включены в пределы города в 41-44 годах нашей эры, в правление Ирода Агриппы I.

По свидетельству первого историка Церкви Евсевия Кесарийского, император Адриан после второго восстания евреев под руководством Бар Кохбы воздвиг на горе Голгофе храм Афродиты, а император Константин I построил в 326 над Гробом Господним часовню Воскресения, или Анастасис (Vita Constantini 3, 25-28). Возвышение гроба было окружено узорной решеткой, а над ним соорудили ажурный балдахин; все это находилось под куполом, опиравшимся на 12 колонн; с восточной стороны была построена 5-нефная базилика Мартирион. Согласно сведениям, приводимым Кириллом архиепископом Иерусалимским (IV век), при Гробе Господнем находился также камень, некогда закрывавший вход в него (Catechesis 13, 39; 14, 22). Анастасис и Мартирион неоднократно подвергались разрушению, но вновь восстанавливались. Больше всего они пострадали в 614 году при нашествии персов и в 1009 году во время господства халифа аль-Хакима. Византийский император Константин IX Мономах отреставрировал в XI веке центральное строение вокруг Гроба Господня. В XII веке крестоносцы расширили базилику, включив в нее Голгофу. Современный вид базилика приобрела в результате ее реставрации после пожара 1808 года; поскольку греки, проживавшие на территории Османской империи, взяли на себя сооружение нового храма, они сделались единственными владельцами большей его части. К этому периоду относится также надгробный мавзолей, построенный под куполом Анастасиса, состоящий из преддверия и собственно пространства гробницы, в котором находятся остатки скамьи гроба. С 1960 году была проведена основательная работа по реставрации базилики, а также предприняты археологические раскопки, которые показывают, что с VII века до нашей эры на месте распятия Христа находились каменоломни. В начале I века нашей эры там были разбиты сады, где хоронили усопших, о чем свидетельствуют многочисленные гробницы этого периода, найденные вблизи базилики и на ее территории. В ходе раскопок 1960-80 годов впервые были обнаружены остатки высокой насыпи и стен II века, относящихся к храму Афродиты, а также остатки построек эпохи императора Константина I, времен их последующей реставрации Константином IX Мономахом и в XII веке – крестоносцами.